МФЦ: вчера, сегодня, завтра
МФЦ: вчера, сегодня, завтраЦентр расширяет услугиВот уже два с половиной года в районе действует многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна». Наш корреспондент встретился с заместителем Главы района, председателем наблюдательного совета МАУ МФЦ в Цимлянском районе Светланой Борисовной Погосян и задал ей ряд вопросов на эту злободневную тему:- Светлана Борисовна, на территории района сегодня реализуется проект электронного правительства, одним из важных элементов которого является наш многофункциональный центр. Какова ваша оценка работе этого коллектива?- Чуть более месяц назад наш центр проверяла контрольно-счетная палата Ростовской области. И мы удовлетворены тем, что серьезных замечаний в расходовании бюджетных средств не установлено. Только за 2013-2014 годы через МФЦ прошло 55 тысяч заявителей. Уровень удовлетворенности граждан работу этого учреждения составляет более 95 процентов. И эта цифра вполне объективная, так как любая задержка с операциями по услугам фиксируется не только в электронном виде, но и записями посетителей в книге отзывов и пожеланий, которая находится на видном и доступном месте. Кстати, многие клиенты дают оценку работе специалистам центра через инфокиоск и портал.От себя хочу добавить, что с открытием МФЦ в районе 1 декабря 2012 года коллектив оказывал населению всего лишь 20 услуг, а сегодня уже более 120. То есть, наш МФЦ растет и развивается, освобождая граждан от хождения по инстанциям, оказывая им многочисленные услуги.- А какие документы должен иметь при себе заявитель, придя в Центр?- Это должен быть паспорт, военный билет, свидетельство о рождении или другой документ удостоверяющий личность. Они перечислены в Федеральном законе №210. Кстати, все эти документы личного характера можно внести в универсальную электронную карточку гражданина. И тогда их не придется носить с собой. Некоторые цимляне это уже сделали.- Светлана Борисовна, а каковы основные виды деятельности этого учреждения?- Это предоставление массовых общественно значимых услуг, организация консультирования граждан об их правах на получение государственных и муниципальных услуг, принятие обращений граждан и юридических лиц на получение той или иной услуги, формирование полного пакета документов путем электронного документооборота с другими ведомствами, передача от заявителя полного пакета документов в уполномоченный орган для принятия решений, взаимодействие (в том числе электронно) с подразделениями органов местного самоуправления, территориальными отделами и управлениями федерального и регионального подчинения, выдача гражданам и юридическим лицам принятых по обращениям документов и т.д.- Анализирует ли свою деятельность сам коллектив МФЦ и контролирует ли его работу районная Администрация?- Ежегодно, в соответствии с Законом, наблюдательный совет районной Администрации подводит итоги работы Центра, анализирует выполнение муниципального задания, состояние и наличие материальных ценностей. Привлекает к проверкам независимые аудиторские компании по оценке бухгалтерского учета и расходовании средств бюджета. Такие отчеты ежегодно публикуются в районной газете «Придонье». Последняя публикация на эту тему была осуществлена в апреле текущего года.- А теперь, Светлана Борисовна, хотелось бы узнать какие основные житейские вопросы решаются в нашем «одном окне».- Пожалуйста. Запоминайте. Записывайте. Вопросов очень много. Вы можете обратиться за справками городской Администрации, земельно-имущественной сферы, постановки на очередь в детский сад. Вопросы БТИ, кадастровой палаты, пенсионного фонда, медицинского страхования, ЗАГСа, малого предпринимательства, детских пособий, Россреестра и другие тоже можно решить в Центре.- Да, это здорово, что в «одном окне» можно разрешить так много важных вопросов. А вот если человеку придется столкнуться с куплей-продажей, обменом, дарением различных объектов недвижимости и так далее. Может ли наш МФЦ и это решить, чтобы не стоять в очереди к нотариусу.- Да, может. Но такие услуги в МФЦ, как и в нотариальной конторе – платные. Я их даже могу перечислить.- Да, пожалуйста. Пусть люди знают, что они могут решить в Центре по линии нотариуса.- Итак, наш МФЦ на платной основе составляет договоры купли-продажи, обмена, дарения, безвозмездного пользования, найма, формирования иных видов договоров для государственной регистрации. Кстати, с этого года введена новая платная услуга «Подбор объекта недвижимости и оказания содействия заказчику при совершении им его купли-продажи».Хочу особо подчеркнуть, что все платные услуги оказываются высококвалифицированными сотрудниками МФЦ. При этом обеспечивается прозрачность сделки по ценам, утвержденным Администрацией района, которые значительно ниже рыночных.- Светлана Борисовна, вот Вы подчеркнули, что платные услуги оказывают самые высококвалифицированные сотрудники, мне известно, что здесь работают только профессионалы, а потому и жалоб на работу Центра практически нет. Хотелось бы знать, как в этот коллектив подбираются кадры, кто их обучает и контролирует?- Все вакансии в МФЦ заполняются по результатам открытого конкурса, который предусматривает наличие высшего образования, глубоких знаний законодательства, компьютерных программ и так далее. Отбор претендентов на вакантные места проводит комиссия, которую возглавляет директор МФЦ, он же и основатель Центра, Александр Дмитриевич Гуляев. За время недельной стажировки претендентам на ту или иную вакантную должность члены комиссии выставляют рейтинговые оценки. У кого они оказываются выше, тот и зачисляется в штат Центра.- Ну и последний вопрос к вам, Светлана Борисовна. Сделано коллективом МФЦ немало. А каковы перспективы Центра в это трудное время?- Да, Николай Павлович, время для страны и Цимлы из-за экономического кризиса наступило действительно трудное. Ряд важных программ Центра мы вынуждены приостановить. Но снижения качества обслуживания цимлян в «одном окне» мы не допустим. Под руководством Главы района А.К.Садымова разработана дорожная карта и намечена перспектива дальнейшего улучшения обслуживания цимлян при получении ими государственных услуг. Рассмотрено несколько вариантов перевода Центра в более просторное помещение с учетом увеличения количества и качества услуг. Мы продолжим обслуживание граждан выездными группами в своих удаленных пунктах: станицах Калининская, Камышевская, Красноярская, поселке Саркел и хуторе Лозном.В настоящее время нарабатывается практика работы таких пунктов в станицах Маркинской и Новоцимлянской.- Светлана Борисовна, спасибо за интересную беседу. И пусть наша первая встреча не будет последней. Цимляне должны знать обо всех услугах МФЦ, где решаются их важные житейские вопросы.- Полностью с вами согласна, Николай Павлович, и всегда готова ответить на все вопросы на эту важную житейскую тему.Вопросы задавал Н.Сивашов.На снимке: Директор МФЦ А.Д.Гуляев (крайний слева) рассказывает председателю наблюдательного совета МАЗ МФЦ С.Б.Погосян, Главе района А.К.Садымову и заведующему отделом имущественных и земельных отношений А.Н.Порублеву о новых услугах Центра для населения.
Газета "Придонье" № 99-101 от 20 июня 2015 года